standard Как коронавирус повлиял на украинский бизнес и продажи — исследование Finmap

Джерело :

vctr.media

Сервис для управления финансами МСБ Finmap провел опрос среди украинских предпринимателей и узнал, как пандемия коронавируса повлияла на продажи и что бизнес делает в этой ситуации.

Кто участвовал в исследовании

Команда Finmap опросила 63 предпринимателей из разных отраслей: торговля, производство, строительство, образование, IT, HoReCa, дизайн и архитектура.

Как эпидемия повлияла на продажи

79,4% предпринимателей ответили, что продажи упали. Еще на 12,7% кризис пока никак не повлиял. Только 7,9% сообщили о росте продаж.

2% респондентов ответили, что продажи упали на 80-100%, у 17,1% предпринимателей этот показатель снизился на 60-80%.

82% владельцев онлайн-бизнеса сообщили о падении спроса. Среди офлайн-предпринимателей этот показатель составил 77%. Также о падении спроса сообщили 80% владельцев бизнеса, которые работают через оба канала.

При этом больше всего пострадал офлайн-бизнес, где продажи просели на 80%. У онлайн-бизнеса этот показатель составил 61%. У бизнеса, который работает в обоих каналах, продажи упали на 64%.

Как пандемия повлияла на продажи в разных отраслях

Хуже всего ситуация в отрасли HoReCa, где продажи упали у 100% респондентов. На втором месте архитектура, дизайн и проектирование. У 89% участников из этой отрасли снизились продажи. Замыкает топ-3 образование с 86%.

На сколько в среднем упали продажи в разных отраслях:
HoReCa — на 84%;
образование — на 75%;
производство — на 73%;
торговля — на 59%;
архитектура и дизайн — на 45%;
IT — на 32,5%.

Что бизнес делает в этой ситуации

29% сообщили, что перевели бизнес в онлайн (представители офлайна и те, кто работал через оба канала);
25% — перевели сотрудников на удаленную работу;
11% — полностью остановили работу (в основном HoReCa, строительство, салоны красоты);
7% — пошли на адаптацию продукта или ассортимента под текущий спрос;
6% — взялись за сокращение расходов.

Что советуют делать другим

Участников исследования попросили дать советы другим предпринимателям. На основании самых популярных и полезных ответов собрали список рекомендаций:

  • искать другие каналы сбыта;
  • минимизировать затраты;
  • использовать полученное время на реализацию идей, которые откладывали на потом, а также на стратегическое планирование и образование;
  • оставаться доступным для своих покупателей и общаться с ними;
  • по возможности сократить производство продукции.

Также в Finmap опубликовали свои советы по уменьшению последствий кризиса:

  • Прогнозировать пессимистично — составить самый пессимистичный сценарий доходов и исходя из него планировать траты.
  • Уменьшить расходы — особенно уделить внимание постоянным тратам. Например, перейти на удаленную работу и параллельно сократить расходы на аренду офиса.
  • Планировать календарь платежей еженедельно — это позволит избежать ситуаций, когда приходит время платить зарплату, но денег нет, потому что клиент задерживает оплату.
  • Хорошо подумать, прежде чем делать крупные покупки — все тщательно взвесить и понять, насколько компании сейчас нужны подобные траты.
  • Экспериментировать, но оправданно — кризис заставляет бизнес становиться более гибким и адаптироваться. Например, офлайн переходит в онлайн, а рестораны запускают курьерскую доставку. В будущем это только усилит бизнес, но экспериментировать нужно осторожно.

«Единственное важное правило здесь — анализировать перед внедрением, а именно — прогнозировать ROI вложения. Да, это займет больше времени, но лучше потратить его сейчас, нежели еще больше в будущем», — объясняют в Finmap.

 

 

Якщо ви знайшли орфографічну помилку, будь ласка, повідомте нам вибравши текст і натиснувши Ctrl+Enter.